Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества «Народные ремесла» создан в 2012 году. Более 18 лет назад, в 1994году, Центр начинал свою деятельность как отдел ДПИ (со штатом 3 ставки) при Доме пионеров № 2 г. Хабаровска. В 1996 отдел стал подростковым клубом «Изба ремесел» (со штатом 5 ставок) по месту жительства при ЦРТДЮ; затем в 1998 году структурным подразделением «Изба ремесел» (со штатом 7 ставок). В 1999 году была написана концепция программы «Школа народной культуры» и структурное подразделение стало филиалом ЦРТДЮ (со штатом 12 ставок). С 2000 года «Школа народной культуры»- филиал ДЮЦ «Поиск». На основании Постановления администрации города Хабаровска от 22.12.2011 № 4380 «О создании муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра детского творчества «Народные ремесла» центру присвоении статус самостоятельного автономного учреждения. В соответствии с новым статусом учреждением был разработан Устава центра.
Центр является многопрофильным учреждением дополнительного образования, имеющим свою программу деятельности (Народная культура), направленную на развитие личности ребёнка и его адаптацию к жизненным условиям. Организована работа по направлениям: художественному, техническому, эколого-биологическому и социально – педагогическому. Педагогический коллектив постоянно находится в поиске, разрабатывая и внедряя новое содержание, формы и методы реализации развивающего обучения. С 2012 года педагоги активно включились в процесс разработки образовательных программ по направлениям деятельности. В течение всех лет своего существования педагогический коллектив накапливал опыт организации познавательного досуга детей, который традиционно передавался от педагогов старшего поколения к молодым. Однако постоянная динамика в развитии социально-экономических и социокультурных условий формирования личности ребенка предполагает необходимость поиска новых форм, методов, содержания деятельности с использованием положительных моментов уже накопленного опыта. В таких условиях особую актуальность приобретает вопрос планово-организационной деятельности.