Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

МАУ ДО "Народные ремесла", Хабаровск

Творческая характеристика

Творческая Характеристика

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования г. Хабаровска "Центр детского творчества «Народные ремесла» начал свою автономную деятельность с 01 февраля 2012 года. До этого он являлся филиалом «Школы народной культуры» МОУ ДОД ДЮЦ «Поиск».. Наш центр, а ранее школа организована на базе ЦРТДЮ г. Хабаровска 6 марта 1994г. решением администрации ЦРТДЮ с разрешения управления образования Индустриального р-на г. Хабаровска. В 2000 г. «Школа народной культуры по решению администрации города Хабаровска стала филиалом подросткового клуба «Поиск», что позволило «Поиску» стать детско-юношеским центром.  

с 01.02.2015 в наименовании учреждения произошли изменения, на настоящее время полное наименование: муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей  г. Хабаровска "Центр детского творчества "Народные ремесла"

Главная цель МАУ ДО «Народные ремесла» – это создание условий для формирования адаптированной, психологически защищённой личности, обладающей системой мышления, опытом эмоционально – ролевых отношений на базе систем ценностей.

Особенностью организации учебно – воспитательного процесса  МАУ ДО «Народные ремесла» является принцип свободного выбора образовательных программ, которые ребёнок может освоить в течение одного года или более лет, в зависимости от его индивидуальных возможностей и потребностей. Все основные направления деятельности ЦДТ «Народные ремесла» имеют между собой взаимосвязи. Эти «горизонтальные» связи позволяют детям изучать и участвовать в разных программах параллельно, или сосредоточить свою деятельность только в одном направлении. Осваивая разные направления программы, дети овладевают понятиями «Культура», в том числе «Народная».

В ЦДТ «Народные ремесла» создаются условия для физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка, для осознанного выбора профессиональных и познавательных программ, для профессионального определения молодёжи. Реализация этих программ в ЦДТ «Народные ремесла» позволяет формировать адаптированную в будущей жизни личность ребёнка, психически защищённой и способной к саморазвитию. Все программы разработаны педагогами центра с учётом индивидуальных и психофизиологических особенностей детей.

ЦДТ «Народные ремесла» рассчитан на детей из малообеспеченных и неполных семей. В числе обучающихся с каждым годом становится всё больше талантливых, одарённых детей, которые могут реализовать свои потребности на занятиях в студиях ЦДТ«Народные ремесла» .

Центр даёт своим воспитанникам дополнительное образование по пяти направлениям, которые неразрывно связаны с природой, бытом, историей, традициями и обычаями народа.

1. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА.
Задача «Школы народной культуры» заключается в использовании возможностей 
общения ребёнка с природой, как мощного фактора развития личности.

2. ЧЕЛОВЕК И ИСКУССТВО.
Направление включает два раздела: художественное творчество и декоративно – прикладное искусство. Эти два раздела выбраны как основные древние формы народной культуры.

3. ЧЕЛОВЕК И СЕМЬЯ.
Родовая сущность народной эстетики и лада формирует культурную память, создаёт особый миропорядок. Через многовековые традиции быта, семейного уклада, раскрываются основы национального самосознания.

4. ЧЕЛОВЕК И ЗДОРОВЬЕ.
Дети в силу своих возрастных особенностей не понимают важности проблем здоровья. Многие дети ведут нездоровый образ жизни, и все устные разговоры о преступном отношении к своему здоровью не имеют успеха. Поэтому необходимо найти пути ненавязчивого воспитания в плане сохранения и коррекции здоровья, ведь здоровье нации всегда рассматривается как часть культурных традиций народа.

5. ЧЕЛОВЕК И ИСТОРИЯ.
Формирование исторической памяти народа через общение с предметами быта, старыми фотографиями, песнями, стихами, книгами и газетами является чрезвычайно действенным воспитательным фактором развития исторической памяти у ребёнка, способствует осознанию себя, как части исторического процесса.

Разнообразие представленных программ, и их не дублирование общеобразовательными учреждениями, привлекает детей разных возрастов и подростков, удовлетворяя мотивационные потребности ребёнка. Свободный выбор программ и свободный выбор обучения как бы ненавязчиво включает их в образовательный процесс.